X

КУПИТЬ В ОДИН КЛИК

Данные вводимые Вами будут использоваться только для обработки данного заказа.

Ваше имя

*

*

Электронная почта

* - поля, обязательные для заполнения В ближайшее ремя наш менеджер свяжется с Вами

« Назад

Каталог товаров

« Назад
« Закрыть разделы

Разделы новостей

открыть разделы

Интервью: Рынок отопительных приборов

17 апреля 2015

О рынке отопительных приборов, его особенностях и месту компании на нем рассказал в интервью директор регионального подразделения «Аристон Термо Русь» Юг Андрей Баташан

В каком случае оптимально приобретение конденсационного, а не традиционного котла?

Главное отличие конденсационного котла от традиционного заключается, в первую очередь, в принципе его работы. Традиционные теряют значительное количество тепла, которое получают в результате горения природного газа, выпуская его в трубу вместе с водяными парами. Конденсационные котлы, в свою очередь, используют эти продукты горения для выработки дополнительной энергии. Таким образом, вариант с конденсационным котлом помогает сэкономить 11% тепла. А при грамотной организации систем теплоснабжения количество потребляемого газа в сезон можно сократить до 35%. То есть пользователь «выжимает» максимум из топлива, что в конечном итоге положительно сказывается на бюджете. Причем чем больше тепла вы потребляете, тем больше выходит экономия. Несмотря на достаточно высокую первоначальную стоимость, прибор быстро окупается: от нескольких месяцев до нескольких лет.

Как Вы оцениваете ёмкость рынка котлов и водонагревателей в России? И долю Ariston на этих рынках?

На сегодняшний день объем рынка в сегменте электрических накопительных водонагревателей составляет примерно 1,5 млн. единиц в год. На втором месте находятся газовые и проточные водонагреватели – 900 тыс. штук в год. Если рассматривать обычные конвекционные котлы, то ёмкость этого рынка я оцениваю в 500-550 тыс. штук в год.

Про конденсационные котлы говорить рано, потому что для российского рынка это новый продукт. В настоящий момент доля продаж мала, но в последние несколько лет сегмент показывает уверенный рост. Также проявляется интерес к системам, работающим на возобновляемых источниках энергии – тепловым насосам и солнечным коллекторам.

Доля Ariston на российском рынке зависит от типа оборудования. Например, в сегменте электрических накопительных водонагревателей мы являемся лидерами, по газовым котлам – входим в пятерку лучших.

Я знаю, что у компании Ariston Thermo есть свое производство в России. Насколько мне известно, оно сосредоточено только на электрических водонагревателях. Планируется ли расширение производственных площадей и запуск линии по производству котлов?

Завод в России был открыт, когда у группы возникла необходимость одновременно нарастить мощность по выпуску водонагревателей и усилить позиции в этом сегменте. Относительно же котлов в дополнительном производстве сейчас нет необходимости. А расширять завод только для того, чтобы быть ближе к рынку – не целесообразно.

Я знаю, что в Краснодаре сейчас идет выставка YugBuild. Принимала ли ваша компания в ней участие? И если да, то что из ассортимента Ariston подходит для нашего края?

Да, и это не первый раз, когда мы принимаем участие в данной выставке. На наш взгляд, YugBuild – одно из самых значительных событий в сфере строительства в ЮФО. На стенде Ariston Thermo посетители смогли познакомиться с конденсационными котлами Genus Premium Evo и проточными водонагревателями Fast Evo. Кроме того, мы показали пользующийся большим спросом накопительный электрический водонагреватель Velis. Его успех мы связываем прежде всего с «умением» разогревать воду быстрее других аналогичных устройств, а также со стильным внешним видом, разработанным итальянским дизайнером.

Расскажите о географии продаж по России. В каких регионах ваша продукция представлена наиболее сильно?

Ariston есть везде. Наша техника продаётся во всех регионах РФ. Спрос на нашу продукцию регулируется климатическими особенностями регионов. Например, газовые котлы актуальны в Центральном, Южном федеральных округах и в Поволжье, а на Дальнем Востоке активным спросом пользуются солнечные панели. Интересно, что на спрос на водонагреватели территориальная принадлежность никак не влияет.

Какую долю рынка занимает ваша компания на юге?

По нашей экспертной оценке доля Ariston Thermo в сегменте водонагревателей составляет 50%, по котлам – 13-14%.

Сейчас многое говорится об энергосбережении. Расскажите, какие последние тенденции рынка, что может помочь сберечь тепло и деньги?

Как я уже сказал выше, один из наиболее эффективных способов сэкономить на отоплении – использовать конденсационный газовый котел. Уникальность подобного оборудования заключается в его КПД. Например, у настенных одноконтурных котлов Ariston Thermo из линейки Genus Premium Evo System данный показатель составляет 98%. А их коэффициент эффективности – 108%, в то время как традиционные котлы едва превышают 80%. Конечно, таких высоких показателей можно добиться в том случае, если большую часть времени система эксплуатируется в низкотемпературном режиме (например, посредством теплых полов). Но теплый пол уже сам по себе – способ сэкономить. Он дает возможность поддерживать температуру в доме на среднем уровне в 18-20 градусов. Как показывает практика, так потребление энергии снижается примерно на 30%-35%.

Среди наиболее передовых технологий снижения затрат и на отопление, и на ГВС, стоит выделить гелиосистемы, тепловые насосы или водонагреватели с тепловыми насосами. Бытует мнение, что в наших погодных условиях подобные решения не эффективны, что не совсем верно. Работа солнечных панелей зависит от интенсивности солнечного излучения, которое может быть достаточно высоким даже при низких температурах и сильной облачности. Что касается тепловых насосов, они оптимально функционируют при температуре от -5 до +37°С, то есть во многих областях России (а особенно в южных) – на протяжении большей части года.

Расходы на ГВС можно сократить, используя электрические водонагреватели с функцией программирования или газовые колонки с автоматическим розжигом.

Подорожает ли ваша техника из-за роста доллара?

К сожалению, отопительное оборудование и некоторые комплектующие для водонагревателей мы импортируем из Европы. Поэтому, как и большинству участников рынка, в конце 2014 года нам пришлось поднять цены на свою продукцию.

Серьезные бренды уделяют большое внимание не только качеству самого продукта, но и обслуживанию после продажи. А как у вас организован сервис?

Наша компания уделяет огромное внимание сервисному обслуживанию (в России более 400 центров и их количество постоянно растет). При этом мы очень внимательно относимся к техническим знаниям сотрудников и регулярно проводим разнообразные семинары, вебинары. Также у нас есть Техническая Академия. Её штат состоит из 11 специалистов, в компетенции которых проведение обучения в разных регионах страны. В прошлом году мы провели более 500 разных тренингов по всей России. Право на работу в компании получают только те, кто успешно сдал тестирование и получил сертификат, по истечении срока которого специалист должен заново подтвердить свою квалификацию.

Сейчас на рынке представлено огромное множество бытовых водонагревателей различной мощности: есть модели с мощность менее 7 кВт, а есть и более 30. Весь ассортимент можно условно структурировать по показателю мощности: маломощные (менее 7кВт, от 7 до 13 кВт), средней мощности (от 13 до 27 кВт) и высокой мощности (более 27 кВт). Какая продукция на Ваш взгляд более востребована российским потребителем? Почему? В каких сегментах представлена продукция Ariston?

Ariston Thermo Group производит полный спектр оборудования для отопления и горячего водоснабжения: водонагреватели, газовые котлы, солнечные коллекторы и комплектующие. Российские потребители в большей степени интересуются накопительными электрическими водонагревателями. Обусловлено это доступностью энергоносителя, простотой установки и использования такой техники, а также тем, что водонагреватели устанавливают как в частных домах, так и в городских квартирах в качестве «подспорья» в период летних профилактических отключений горячей воды.

Каковы ключевые тенденции развития российского рынка вы видите на сегодняшний день? Как развивается рынок на юге?

На рынке отопительной и водонагревательной техники, где работает компания «Аристон Термо Русь», основной тенденцией последних лет стал значительный рост интереса к энергоэффективному оборудованию. Мы связываем это с тем, что потребители постепенно знакомятся с новейшими технологиями, оценивают их преимущества и принимают решение в пользу более дорогих изначально, но более экономичных впоследствии решений. В частности, активно развивается тема конденсационных котлов, гелиосистем и – в последние два года – тепловых насосов. К середине 2014 года можно было с уверенностью говорить, что современный российский пользователь готов платить больше за инновационность, удобство эксплуатации и информативность устройств.

В южном регионе тенденции аналогичные: за последние годы значительно вырос спрос на конденсационные технологии, усилился и интерес к «солнцу». Установку гелиосистем начали планировать на этапе проектирования зданий. Еще одна важная тенденция рынка: не смотря на ожидания, снижения уровня инвестиций в строительство в южном регионе после Олимпиады не произошло.

Ваши прогнозы развития рынка (с учетом сложившейся экономической обстановки: падение импорта? рост/падение в пределах сегментов? покупательская способность в кризис: снижение? замещение доли одних сегментов другими? и пр.)

В текущих сложных экономических условиях покупатели в первую очередь смотрят на цену. Скорее всего, эта тенденция сохранится в течение полугода-года. Но, с другой стороны, параллельно будет развиваться и другая тенденция. Пользователи станут чаще выбирать энергоэффективное оборудование, позволяющее снизить расходы. Для отопления это конденсационные котлы, датчики наружной и внутренней температур. В случае ГВС – водонагреватели с возможностью программирования.

Разумеется, с повышением цен покупательская способность снизится. Но вряд ли люди полностью откажутся от приобретения подобного оборудования, ведь отопление и горячая вода нужны в любом случае.

Рынок условно можно поделить на сегменты в разрезе газовые/электрические, накопительные/проточные. По вашему мнению, какова доля каждого из выделенных сегментов: в ЮФО? по России в целом? Какой сегмент пользуется у потребителя большей популярность и, соответственно, преобладает в производстве/импорте? Существует ли конкуренция со стороны других приборов ГВС: двухконтруные котлы / одноконтурные+бойлер. Имеют ли развитие на территории РФ другие виды нагрева: твердотопливные, солнечные, бензиновые и пр.

По уровню наполненности рынка и предпочтениям потребителей я уже дал комментарии выше. А что касается «конкуренции» ЭВН и других устройств ГВС, здесь, в первую очередь, все зависит от особенностей жилого пространства. Подведен ли к дому газ, была ли изначально предусмотрена газовая колонка? Если газ есть, чаще устанавливают двухконтурные котлы. Используют их как в коттеджах, так и в городских квартирах для организации поквартирного отопления. Если газа нет, единственная альтернатива – электрический водонагреватель. Также как я уже сказал, в последние годы чаще стали устанавливать гелиосистемы.

Источник: www.dg-yug.ru

Ключевые слова: водонагреватели, водонагреватели Ariston

Отзывы

Добавить отзыв

Оцените товар
CAPTCHA
X

авторизация

Вход
Регистрация

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль

Все поля обязательны для заполнения

X

обратный звонок

Ваше имя

*

Электронная почта

Комментарий

* - поля, обязательные для заполнения

X
X

купить в один клик

11 900 руб.

Данные вводимые Вами будут использоваться только для обработки данного заказа.

Ваше имя

*

*

Электронная почта

*

Способ доставки

* - поля, обязательные для заполнения В ближайшее ремя наш менеджер свяжется с Вами

X

введите название населенного пункта

Закрыть окно
Ваш регион: